Щебень из металлургического шлака широко используется в строительстве

Щебень из металлургического шлака– продукт дробления отвальных металлургических пород. Также его получают посредством специальной обработки жидкого шлакового расплава (называют литой шлаковый щебень). В современном строительстве разработаны и широко используются различные виды бетонных смесей, в которых применяются заполнители и вяжущие из металлургического шлака.

Основное преимущество шлакового бетона заключается в их невысокой стоимости – она почти на тридцать процентов ниже, чем у изготовленного с использованием традиционных материалов. Так же, как и щебень гранитный, этот материал делится на фракции, в зависимости от размеров зерен. Зерновой состав щебня из металлургического шлака подбирается так, чтобы обеспечить минимальную пустотность. Наименьшая насыпная пустотность этого материала любой фракции находится в пределах 1000 кг/м3.

Содержание зерен игловатой и пластинчатой форм (лещадность) должно быть следующим (в процентах):

  • кубовидный – до 15;
  • улучшенный – до 25;
  • обычный – до 35.

Длина зерен с такими показателями более чем в три раза превышает их ширину или толщину.

Вместе с плотными металлургическими шлаками для получения щебня можно использовать и пористые, получаемые из расплава с сильным газонасыщением вследствие выделения пузырьков присутствующего газа. Прочность отвального пористого шлака составляет 2,5-40 МПа, в куске средняя плотность 400-1600 кг/м3, это дает возможность обеспечить насыпную плотность в пределах 800 кг/м3 и даже меньше. Таким образом, данный вид щебня можно использовать для изготовления легкого бетона.

Применение щебня из металлургических шлаков

Кроме приготовления бетонов щебень этого вида широко используется в дорожном строительстве, для устройства асфальтобетонного покрытия и укрепления основания дороги.

Если в определенной пропорции смешать щебень известняковый и полученный из металлургического шлака, то выйдет достаточно прочное основание для автомагистралей. Кроме того, щебень из металлургического шлака нередко применяют для заполнения пустот в основании, выполненного из гранитного щебня. Главная особенность асфальтобетонного покрытия, выполненного с использованием сталеплавильного шлака, полное отсутствие деформации даже при повышенных нагрузках на дорожное полотно.

Щебень из металлургического шлака содержит определенное количество мелочи, значительно возрастающее после укатки в процессе строительства дорожного полотна. Порошкообразные доменные и сталеплавильные шлаки – вяжущие низкой марки, с их использованием можно получать монолитное основание дорожного полотна. Для увеличения прочностных характеристик можно добавить незначительное количество цемента либо извести, используя их как активизатор. Исходя из требований долговечности и прочности покрытие из металлургического шлака можно устраивать с одним или двумя слоями. Самая большая толщина основания – 20 сантиметров, если крупность материала составляет до 110 миллиметров.

 

Смотрите также: